Поршневые кольца: функции и дизайн (часть 1)
+375 (29) 770-36-00
+375 (44) 778-36-00
МЫ НА КАРТЕ ЗАКАЗАТЬ ДИАГНОСТИКУ
Неправильный ремонт
Удар поршня о головку блока цилиндров
Если уплотнительная поверхность блока цилиндров двигателя обрабатывается дополнительно и встраивается поршень со стандартной высотой головки, то у дизельных двигателей это может привести к механическому удару поршня о головку блока цилиндров. То же самое происходит, если устанавливаются уплотнения головки блока цилиндров неправильной толщины. Поршневые кольца из-за жестких ударов начинают вибрировать и не могут больше достаточно хорошо уплотнять.
Последствия: большой расход масла и сильный износ цилиндров (смотри также «Избыток топлива в камере сгорания»). Устранение неисправности: соблюдение правильного размера выступа поршня, использование правильных уплотнений головки блока цилиндров.
Слишком маленький тепловой зазор поршневого кольца
Тепловой зазор поршневого кольца можно сравнить с зазором в клапанном приводе. При нагреве частей может произойти тепловое расширение деталей и изменение их длины. Тепловой зазор при холодном механизме гарантирует, что при горячем механизме поршневые кольца не будут заедать в цилиндре. Если тепловой зазор при холодном механизме слишком мал, то при горячем двигателе это приводит к сильному износу поршневых колец, к проблемам с уплотнением и к повреждениям двигателя.
Последствия: преждевременный износ поршневых колец, задир поршня и большой расход масла. Устранение неисправности: обязательное выдерживание минимального теплового зазора поршневого кольца - уменьшение теплового зазора при ремонте в мастерской недопустим.
Боковой увод поршня
Погнутые шатуны, которые являются часто следствием повреждений двигателя, приводят к тому, что поршень входит в цилиндр косо. Поршневые кольца принимают вследствие этого эллиптическую форму и не вращаются больше в поршне. Это приводит к неравномерному износу и к вибрации поршневых колец.