
КУПИТЬ НОВУЮ, Б/У ГБЦ или ОТРЕМОНТИРОВАТЬ СТАРУЮ?
Головка Блока Цилиндров – это сложный комплекс механизмов, обеспечивающих точную работу двигателя любого автомобиля. Если в общих словах, она отвечает за подачу топливной смеси в цилиндры ДВС, её воспламенение, а также вывод выхлопных газов. От того, как будут слаженно работать все механизмы головки двигателя зависит мощность мотора и его долгосрочные эксплуатационные характеристики.
Довольно часто, в случае поломки ДВС и обращения с данной проблемой на СТО автовладелец, после проведенной в автосервисе диагностики мотора, может услышать неутешительный вывод – требуется замена ГБЦ.
Причины выхода Головки Двигателя из строя:
- Вследствие перегрева часто происходит деформация привалочной плоскости ГБЦ и её элементов;
- Прогар клапанных механизмов;
- Разрушение головки (образование сколов и внутренних трещин);
- Износ клапанов, сёдел и направляющих втулок клапанов;
Так покупать или ремонтировать Головку Блока Цилиндров?
На этот счёт существует ряд мнений. Правы те, кто ратует за покупку и установку новой ГБЦ или бывшей в употреблении, а также и те, кто советует заняться восстановлением старой головки.
Рассмотрим все 3 способа решения проблемы с точки зрения их достоинств и недостатков, а также экономической выгоды.
1. Купить новую ГБЦ
Скорее выгодна мотористам, которым Вы доверили ремонт двигателя своего авто. СТО в таком случае несет минимальные временные и трудозатраты, а также получает быструю прибыль. Однако, приобретение новой головки блока порой вылетает для автовладельца в кругленькую сумму, сравнимую, например, с покупкой целиком контрактного силового агрегата. Цена новой ГБЦ зависит от марки авто - 500-2000$
2. Купить ГБЦ б/у
Если вам повезет быстро купить на рынке или в интернете бывшую в употреблении головку блока, это ещё не означает решения проблемы. Как правило, большинство контрактных деталей сняты с видавших виды двигателей. Покупка б/у головки сродни коту в мешке. Рискнуть без проверки установить на блок цилиндров такую деталь - чревато потерей всего агрегата.
Вывод: Перед тем, как установить на блок цилиндров контрактную ГБЦ, необходимо провести её диагностику.
- Проверить геометрию плоскости прилегания головки к блоку цилиндров;
- Исправность клапанов и их направляющих, седел клапанов;
- Состояние маслосъемных колпачков;
- Обязательно провести опрессовку головки (проверка на герметичность и наличие трещин).
Все выше описанные работы можно провести в нашей мастерской, укомплектованной современным оборудованием.
Купить ГБЦ б/у – 100-500$ + Диагностика – 15-25$ + Возможный Ремонт
3. Ремонт и Восстановление ГБЦ в специализированной мастерской
Сегодня современные методики капитального ремонта двигателей внутреннего сгорания позволяют восстанавливать до 90% силовых агрегатов и их узлов. В том числе и Головку Блока Цилиндров. При этом стоимость услуг, за вычетом работ по разборке и сборке мотора на СТО, вполне по карману среднестатистическому автовладельцу.
Дабы не быть голословными объясним на примере:
(Среднестатистический расчёт ремонта 4-х цилиндровой головки легкового авто. Цены приведены в долларах США для удобства расчёта)
+ Дефектовка ГБЦ – от 20$ в зависимости от вида и марки авто;
+ Шлифование плоскости – 15$;
+ Восстановление рабочей фаски седла клапана – 1,45x8=11,6$;
+ Притирка клапана - 1,45x8=11,6$;
+ Замена направляющей втулки клапана – 0,75x8=6$;
+ Замена маслосъемного колпачка – 0,45x8=3,6$;
+ Рассухаривание и засухаривание клапана - 0,9x8=7,2$;
Итоговая стоимость среднестатистического ремонта ГБЦ в нашей мастерской составляет - 75$.
Наличие современных высокоточных станков и квалифицированных кадров позволяет предприятию «ГоловкиБлоки-Сервис» выполнять также такие сложные работы по восстановлению головки двигателя, как ремонт трещин в ГБЦ, замена седел клапанов, изготовление и замена форкамер, восстановление колодцев насос-форсунок, постелей распредвалов и др. На все виды выполняемых работ мы Даём Гарантию. С полным перечнем услуг и ценами можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
Исходя из приведенных выше расчётов очевидно, что наиболее экономически целесообразным способом решения проблемы с ГБЦ является её ремонт, нежели покупка новой или контрактной головки.
Часто владельцы некоторых СТО умалчивают об этом ввиду их незаинтересованности в удешевлении ремонта. Ведь им проще и быстрее заменить испорченную деталь на новую или б/у, чем заниматься восстановлением старой. В таком случае все необоснованные затраты ложатся на кошелек клиента, которому и невдомёк в какую цену мог бы обойтись на самом деле ремонт двигателя его авто.
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ОКАЗЫВАЕМЫХ НАШИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
![]() |
Ремонт ГБЦ: проверка, шлифовка, сварка, притирка клапанов, прирезка седел и др. Подробнее... |
![]() |
Ремонт Блоков Цилиндров: шлифовка, расточка, гильзование, хонингование и др. Подробнее... |
![]() |
Ремонт коленчатых валов: шлифовка, полировка, рихтовка, напыление и др. Подробнее... |