Направляющие клапанов
Практические советы по замене и ремонту
Ситуация
Изношенные, деформированные или обгоревшие клапаны заменяются. Однако при этом часто не проверяется возможность повторного применения направляющих клапанов, хотя в большинстве случаев причиной дефектов клапанов являются изношенные направляющие втулки. В результате износа направляющей клапана могут возникнуть следующие повреждения клапанов и проблемы при уплотнении:
• Обгоревшие головки клапанов.
• Трещины в галтелях клапанов.
• Трещины в канавках для сухарей.
• Чрезмерный износ концов стержней клапанов.
• Изношенные с одной стороны коромысла.
• Повышенный расход масла вследствие износа уплотнений стержней клапанов.
• Изношенные или обгоревшие кольца седел клапанов.
Как правило, изготовители транспортных средств не предусматривают ремонт головки блока цилиндров. В каталогах запасных частей не приводятся номера запасных частей для новых направляющих клапанов. В литературе для мастерских, особенно по легковым автомобилям, не указывается, что необходимо соблюдать при замене клапана. Кроме того, не указываются степени износа, необходимые для оценки состояния всего привода клапанов.
Ниже приводятся стандартные значения зазоров в направляющих клапанов. Эти данные можно использовать в качестве ориентировочных значений, если изготовитель транспортного средства не предоставляет никаких данных или если не предусматривается замена компонентов привода клапанов.