Перед тем как притереть необходимо клапан подготовить. Нужно полностью очистить его от нагара и внимательно осмотреть на наличие микротрещин, видимого износа ножки, фаски клапана и других повреждений. Если клапан в порядке, далее нужно проверить его на биение. Если после этих проверок не выявлено никаких дефектов, значит клапан можно притирать.
Если клапан бывший в употреблении, но хорошо прошел вышеперечисленные проверки, требуется восстановление его рабочей фаски до заводских параметров(угол, ширина). Далее нужно еще раз проверить клапан.
Затем приступаем непосредственно к самой притирке клапанов. При помощи приспособления и специальной пасты производим притирку:
- вставляем клапан во втулку клапана
- наносим притирочную пасту на рабочую фаску клапана
- возвратно-поступательными движениями, прижав клапан к седлу клапана, производим притирку
- периодически осматриваем фаску клапана и фаску седла клапана на наличие равномерной, цельной, матовой полоски
- удостоверяемся, что матовая полоска находиться посередине фаски клапана
Притирка осуществляется в два этапа, двумя типами притирочных паст, изначально покрупнее, затем более мелкой, для более качественной притирки.
После притирки очищаем клапан и ГБЦ от остатков притирочной пасты. Удостоверяемся в отсутствии следов не притертости, раковин, проблесков, остатков притирочной пасты и других дефектов.
Проверяем качество притирки проливанием клапанов керосином. В течении 1-ой минуты керосин не должен проступать. Либо создавая давление со стороны впускного и выпускного коллектора, убедиться в отсутствии пузырей.
На нашем предприятии мы используем более современный метод - проверка герметичности прилегания клапанов с помощью вакуумтестера "Нoningtec GW 44217". Произведенный в Испании, специализированный вакууммтестер считается одним из лучших, новаторских, удобных и быстрых приборов для выполнения данных работ, т.к. качество проверки не вызывает сомнений. Более подробную информацию о процессе проверки прилегания клапанов можно из инструкции вакуумтестера "Нoningtec GW 44217".