Ремонт ГБЦ

Информация

Шлифовка коленвала

Блоки цилиндров

Замена форкамер. Вставки вихревой камеры

Правильное обращение с головками блоков цилиндров
старых моделей

Ситуация

   Дизельные двигатели с непрямым впрыском широко применяются по сей день. Часто используются двигатели, работающие по принципу вихревой камеры. 

Монтажное положение

    В двигателях с вихревой камерой изготовленные из стали вставки вихревой камеры установлены в головке блока цилиндров (рис. 1) со стороны сгорания. Вставки не вдавлены в головку блока цилиндров. Они установлены в головке блока цилиндров с соблюдением точности посадки. В сравнении с торцевой поверхностью головки блока цилиндров вставки имеют выступ 0,02 – 0,07 мм (размер выступа «X» в зависимости от изготовителя). Благодаря выступу камера
вдавливается уплотнением головки блока цилиндров в положение посадки и остается неподвижной во время эксплуатации.

как мы делаем замену форкамер

Рис. 1: головка блока цилиндров с установленными вставками вихревой камеры

   

    При использовании головок блоков цилиндров с вихревыми камерами проблемы зачастую возникают в результате перегрева двигателя, некомпетентного ремонта или неверного обращения с головками блоков цилиндров. Ниже приводятся ответы на некоторые часто задаваемые вопросы.

 Коммерческое предложение по данной услуге с ценой находится на этой странице: Замена форкамер.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Могут ли незакрепленные вставки вихревой камеры привести к потере охлаждающего средства?
Ответ: Нет! Вихревые камеры не связаны с охлаждающим средством. Потери охлаждающего средства головки блока цилиндров всегда возникают в результате перегрева двигателя (анормальное сгорание). Подобный перегрев приводит к перекосам в головке блока цилиндров, повреждению уплотнений головки блока цилиндров и образованию трещин. В этом случае незакре- пленные вставки вихревой камеры являются последствием.

Вопрос: По какой причине вихревая камера вызывает утечки газа на уплотнении головки блока цилиндров?
Ответ: Это происходит по двум разным прчинам.
1. Вихревая камера была установлена без требуемого выступа относительно торцевой поверхности головки блока цилиндров.
2. В результате перегрева двигателя вихревая камера осела в головке блока цилиндров.
   В обоих случаях утрата выступа вихревых камер приводит к потере давления на поверхность уплотнения головки блока цилиндров в данной области. Это неизбежно вызывает утечки.

Вопрос: Возможна ли чистовая обработка уплотнительной поверхности головок блоков цилиндров, оснащенных вставками вихревой камеры?
Ответ: Несмотря на то что многие изготовители двигателей отклоняют возможность подгонки торцевой поверхности головки блока цилиндров, на практике это вполне возможно и часто применяется.

Вопрос: В каком случае вставки вихревой камеры могут вызвать появление механических шумов в двигателе?
Ответ: Причин может быть несколько.
1. Вихревая камера осела или была установлена без требуемого выступа. Вставка вихревой камеры шатается в месте посадки и сталкивается с поршнем. Давление сгорания и перегрев камеры (плохой отвод тепла) усиливают шатание (рис. 3).

как мы делаем замену форкамер

Рис. 3


2. При перегреве двигателя, вызванном, например, сбоями процесса сгорания, детали сильно расширяются. В результате этого cвободный ход поршня утрачивается, и поршень ударяется о вихревую камеру, клапаны и головку блока цилиндров. На рисунке 4 с изображением поршня видны следы от ударов на вставке вихревой камеры (стрелка) и впускном клапане. Этот дефект возник в результате перегрева двигателя.
3. Во время монтажа головки блока цилиндров не был учтен правильный выступ поршня и было установлено уплотнение головки блока цилиндров неверной толщины. Поэтому во время эксплуатации поршень ударяется о вставку вихревой камеры.

как мы делаем замену форкамер

Рис. 4: следы от ударов, возникшие в результате перегрева двигателя