Ремонт ГБЦ

Информация

Шлифовка коленвала

Блоки цилиндров

Шлифование литых коленчатых валов

Ситуация
   Литые коленчатые валы изготавливаются в процессе литья из чугуна с шаровидным графитом. Речь идёт о чугуне с физико-механическими свойствами, сравнимыми со свойствами стали, у которого углерод выделяется в шарообразной форме. При шлифовании коленчатых валов из серого чугуна во время пришлифовки опорных мест, изготовленных в процессе литья из чугуна с шаровидным графитом, образуются металлическое покрытие и острые
заусенцы (рис. 1)

Шлифование литых коленчатых валовф

рис. 1: структурное состояние с
заусенцами обработки после шлифования

   По этой причине чугунные коленчатые валы должны шлифоваться так, чтобы заусенцы и металлическое покрытие располагались против направления вращения коленчатого вала. Вследствие этого в режиме работы двигателя они окажутся прижатыми с помощью масляной плёнки. Благодаря этому возможно эффективно избежать поднятия металлического покрытия и результирующего из этого преждевременного износа подшипника.
Для того, чтобы сократить количество заусенцев от шлифования на краях опорных мест, коренные шейки колен-
чатых валов после шлифовки должны быть отполированы. Благодаря этому острые края, которые могут являться
причиной преждевременного износа в подшипниках скольжения, немного стираются.

Рабочие шаги и направления вращения при обработке
 1. Шлифование
   Коленчатый вал при шлифовании должен крутиться в направлении вращения вала двигателя, шлифовальный круг - в направлении встречного движения (рис. 2).
 2. Полирование
   Коленчатый вал вращается в направлении вращения вала двигателя, а полировальная лента – в противоположном направлении (рис. 3).

Шлифование литых коленчатых валов